Коммерсантъ,
21 ноября 2018 г.
Техосмотр витает в облаках
1109 просмотров
Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении поправки к закону о техосмотре транспортных средств. Документ, подготовленный Минэкономики, вводит видеофиксацию процедуры ТО, обязывает МВД хранить собранные данные в облачном хранилище, а также делает диагностическую карту электронным документом. Контролировать деятельность операторов ТО будут МВД и страховщики. Последних вчера неожиданно раскритиковал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.
Напомним, в рамках реформы техосмотра Минэкономики подготовило три законопроекта — поправки к 170-ФЗ «О техническом осмотре», КоАП и к Уголовному кодексу. Основная цель документов — прекратить практику массовой покупки диагностических карт без предъявления автомобилей на осмотр.
Якорным законопроектом реформы являются изменения в 170-ФЗ: документ вчера рассматривал думский комитет по транспорту. Законопроект вводит, в частности, фотовидеофиксацию процедуры техосмотра с хранением данных в облачном хранилище. Камеры будут устанавливать операторы за свой счет, хранение данных возьмет на себя МВД, пояснил вчера замглавы Минэкономики Савва Шипов. Диагностические карты станут электронным документом. Государственный контроль за операторами будет вести МВД. Российский союз автостраховщиков (РСА) займется аккредитацией операторов, ведением их реестра. Будет также разработана методика расчета предельного числа автомобилей, которое может обслужить оператор: это позволить исключить ситуации, когда диагностических карт выдается больше, чем приехало машин.
В комитете законопроект поддержали, рекомендовав принять его в первом чтении. При этом глава комитета по транспорту Евгений Москвичев выступил с неожиданными заявлениями. «Я против, чтобы какие-то нормативные акты утверждал РСА, это надо завершить раз и навсегда,— заявил он.— Для этого у нас есть министерства и ведомства, им и решать. Нам хватит ОСАГО, мы все видели». В рамках обсуждения контроля ТО в области пассажирских перевозок господин Москвичев внезапно обрушился с критикой на автопром. «Не хочу производителей обижать, но надо запретить "Газель" использовать при перевозках пассажиров,— заявил депутат.— Там, где ДТП происходит, сразу отрывается 8–10 сидений. Значит, есть где-то проблема с эксплуатацией, сертификацией. Надо отнестись к этому серьезно. Автобусы техосмотр сегодня два раза в год и так проходят — нам их каждый день, что ли, проверять?»
Комментируя заявление депутата, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев заявил, что союз «давно выступает за изменения в законодательстве о техосмотре». «Нужно изменить порядок аккредитации и ужесточить контроль операторов, страховое сообщество сможет с этой задачей справиться,— заявил он.— Да, РСА будет утверждать порядок аккредитации операторов, но это не нормативный акт, а внутренний документ. Практика показала, что некоторые документы РСА впоследствии ложатся в основу нормативных документов госорганов».
«Мы абсолютно уверены, что Евгений Москвичев в контексте обсуждения обобщил под конкретной маркой всю категорию маршруток,— прокомментировали в группе "ГАЗ".— "Газелью" очень часто называют все автомобили подобного типа. Проблема безопасности маршруток связана с использованием не новых заводских микроавтобусов, а гаражных переделок или старого транспорта. Часто перевозчики переделывают грузовые иномарки в пассажирские, при этом сиденья в них крепятся к полу как попало, никакие испытания не проводятся. В автомобилях производства ГАЗ сиденья прикручены к специальным усилителям, которые интегрированы в несущую силовую структуру автомобиля. Любой автомобиль ГАЗа проходит полный комплекс испытаний».
Что касается поправок к КоАП и УК, то сегодня парламент планирует принять их в первом чтении. Для водителей самое чувствительное нововведение — штраф 2 тыс. руб. за отсутствие диагностической карты. Санкция будет применяться с помощью автоматических камер, планируют в Минэкономики. Поэтому владельца машины за отсутствие карты можно штрафовать не чаще чем раз в сутки (отчет будет вестись с момента первого нарушения). Не исключено, что впоследствии будет ужесточено наказание за повторную в течение года езду без техосмотра, такие рекомендации содержатся в заключении думского комитета по госстроительству. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил “Ъ”, что штраф не должен касаться владельцев легковых автомобилей, а должен распространяться исключительно на коммерческий транспорт.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 21 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области
|
|
44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования
|
|
Вечерняя Москва, 6 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить страховую компенсацию в случае ДТП с самокатом
|
|
NEWS.ru, 6 мая 2024 г.
Названы правила доплаты за ремонт по ОСАГО в случае аварии
|
|
Компания, 6 мая 2024 г.
Онлайн-страхование для бизнеса
|
|
Office life, Минск, 6 мая 2024 г.
Сколько взносов собрали страховые компании за I квартал 2024 года
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 6 мая 2024 г.
Поддержать здоровую атмосферу: как развивается корпоративное здравоохранение на юге
|
|
Газета.uz, Ташкент, 6 мая 2024 г.
В Узбекистане отменено требование о страховании ипотечного жилья
|
|
КонсультантПлюс, 6 мая 2024 г.
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 мая 2024 г.
Новый вид мошенничества: сибиряков обманывают с помощью полиса ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Только 52% крупнейших сделок слияний и поглощений прошлого десятилетия создали долгосрочную ценность: ACORD
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Перспективы использования искусственного интеллекта в страховании: от автоматизации процессов до индивидуализации предложений
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Полисы ОСАГО не покрывают стоимость ремонта дорогих подсанкционных марок
|
|
Tverigrad.ru, 6 мая 2024 г.
Вот такая автогражданка: что делать, если страховая компания не хочет компенсировать ущерб по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховщики сталкиваются с беспрецедентными потрясениями из-за растущего внедрения электромобилей
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Рынок страхования в России: будут ли предложения по страхованию от инопланетных рисков?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 6 мая 2024 г.
Доплата за ремонт по ОСАГО: в каких случаях она понадобится
|
 Остальные материалы за 6 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|